Аниматор (Animator) - специалист по созданию анимации. Это актер анимационного кино, который оживляет персонажа в кадре. В зависимости от используемых технологий различают 2D и 3D аниматоров.
Режиссер анимации - специалист, который отвечает за весь творческий замысел проекта. Он перерабатывает имеющийся сценарий в раскадровку, определяет, какие планы, сколько и какие персонажи должны быть в кадре. Режиссер ищет интересные приемы для фильма, а также определяет игру персонажей. В процессе производства только режиссер проекта видит всю картину фильма целиком, и его задача внимательно следить за правильной реализацией сюжетной линии и творческого замысла. Режиссер анимации - инициатор идей и носитель вкуса.
Художник-постановщик (арт-директор) - специалист, отвечающий за графическую стилистику проекта.
Художник по фонам (Background artist) - специалист по разработке фонов и объектов окружения для сцены.
Художник по персонажам (Character artist) - специалист по разработке персонажа. В случае 3D анимации он готовит в необходимых ракурсах, и прорисовывает позы и эмоции, на которые в дальнейшем будут ориентироваться моделер и аниматор.
Пайплайн (Pipeline) - это принятый на студии алгоритм работы. Он включает все ПО (2D- и 3D-редакторы, композитинговые программы и т.п.) которое используют специалисты студии, процесс переноса данных из одного пакета в другой, последовательность использования каждого редактора, а также заданный формат исходных материалов (input) и материалов на выходе (output).
Пайплайн в создании графического контента может отличаться от студии к студии.
Пайплайн в создании графического контента может отличаться от студии к студии.
Хронометраж - длительность сцены, видеоролика в целом, измеряется в секундах или минутах.
Тайминг анимации - распределение перемещения объекта (персонажа) в заданном временном отрезке. Это один из самых важных моментов в создании убедительного, плавного движения и передачи эмоционального состояния персонажа.
Тайминг проекта - распределение перечня работ по конкретному проекту в рамках заданных сроков с учетом этапов согласования
Раскадровка (Storyboard) - последовательность рисунков, которая создается на основе согласованного сценария и служит вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов. В раскадровке прорисовываются ключевые моменты будущего видео с указанием формата плана (общий, крупный, панорама) и его предварительной композиции.
К раскадровке также может прилагаться поясняющий текст и текст реплик персонажей. В условиях ограниченного хронометража рядом с каждым прорисованным планом указывается предварительная длительность сцены. Это особенно важно для рекламных видео, хронометраж которых в основном составляет всего от 5 до 45 секунд.
Гэг (Gag) - комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость, смешной ход в сюжете.
Аниматик - это серия статичных картинок, показанных последовательно под музыкальное сопровождение. Она дает представление о том как будет выглядеть в динамике тот или иной эпизод и позволяет почувствовать хронометраж сцен. Зачастую, в аниматике используется черновая запись диалога/ закадрового текста, чтобы было понятно как картинка работает вместе со звуком.
В 3D анимации также присутствует разновидность аниматика, где задается определенная анимация камеры, а в сценах расставлены черновые 3D объекты согласно рисункам раскадровки.
Аниматик не следует принимать за какой-то цельный продукт, он не дает представления об общем характере и стилистике видеоролика, это внутренний технический материал студии, необходимый для производства.
Моделирование –
создание геометрии объекта в трехмерной виртуальной среде.
Настройка персонажа (Character setup) - этап подготовки персонажа к анимации. Создается виртуальный "скелет" для статичной 3D модели, геометрию персонажа привязывают к этому "скелету" и создают "ручки управления" - контроллеры, при помощи которых аниматор сможет управлять персонажем как марионеткой.
Плейбласт (Playblust) - первый рендер готовой анимационной сцены без визуализации.
Текстурирование
– "раскрашивание" 3D объекта.
Визуализация 3D сцены
– включает процессы шейдинга и настройки освещения в сцене.
Шейдинг (Shading) - каждый объект в сцене имеет свой материал. В свою очередь каждый материал имеет свои специфические свойства, которые определенным образом реагируют на окружающее пространство. Например, кружка имеет глянцевую поверхность, на ней есть световые блики и отражение окружающего пространства, скатерть на столе имеет матовые свойства и свет не отражает, стекло прозрачно. Работа со свойствами материала всех объектов в кадре и называется процессом шейдинга.
Шейдинг (Shading) - каждый объект в сцене имеет свой материал. В свою очередь каждый материал имеет свои специфические свойства, которые определенным образом реагируют на окружающее пространство. Например, кружка имеет глянцевую поверхность, на ней есть световые блики и отражение окружающего пространства, скатерть на столе имеет матовые свойства и свет не отражает, стекло прозрачно. Работа со свойствами материала всех объектов в кадре и называется процессом шейдинга.
Настройка освещения (Lighting) – процесс схож с выставлением света на съемочной площадке. С той лишь разницей, что это
происходит в 3д пространстве программы.
Рендеринг (Rendering)
– после всех предварительных работ (моделирование, текстурирование,
визуализация, анимация, свет) необходимо перевести сцену из 3д пространства
программы в последовательность картинок для дальнейшего использования в
композинговых программах. Этот процесс называется рендерингом. В
зависимости от сложности сцены процесс рендеринга может требовать высоких временных
затрат и машинных ресурсов.
Монтаж – процесс сборки отдельных планов в один видеоряд.
Спецэффекты (VFX) – искусственные
или природные явления, реализуемые в кадре (пыль, ветер, дождь, пар, туман,
огонь, дым, взрывы и т.д.).
Композитинг (Compositing) – Отдельные
объекты или группы объектов сцены и спецэффекты создаются в разных программах
разными людьми. В единый кадр их сводят вместе в специальных
композитинговых программах (Adobe AfterEffects,
Nuke, и т.д.). В этих программах происходит дальнейшая обработка шероховатостей,
получившихся при рендеринге, при необходимости, добавляются различные пространственные, световые и
цветовые эффекты.
Цветокоррекция –
каждый план в монтажном ряде имеет свою насыщенность цвета, яркость и контраст. Для получения красивой целостной картинки ролика каждый план сводится к единой цветовой
гамме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий