вторник, 8 сентября 2015 г.

Как я провела Вильнюсским CG Eventом 2015


20150904181120.jpgКак же это здорово, когда хорошая идея идет дальше и дальше! На этих выходных прошел первый CG Event в городе Вильнюс, собрав много интересных и талантливых людей, ребята из Украины привезли даже целый CG-автобус! Новый европейский формат пошел конференции только на пользу - даешь больше спикеров и больше тем, по информационной насыщенности вильнюсский Event не уступает московскому. Могу отметить, что иногда приходилось разрываться между залами, только бы послушать очередное выcтупление.






Где были и что видели

Сергей Цыпцын как всегда вдарил статистику! И узнали мы, что людей в основном много собралось из Вильнюса и Минска, а среди наиболее часто используемых 3D пакетов, как оказалось лидирует 3ds max.
Однако, как прогнозирует Сергей, в скором времени люди и пакеты разделят влияние поровну =)

Олег Придюк из литовской компании Game Insight рассказал как это было - создать 3D free-to-play игру для мобильной платформы за 2 года. Поделился проблемами, с которыми столкнулись во время работы, о том, как сложно работать при апгрейде Unity и переносить работу из одной версии в другую, и что ориентироваться на какой-то определенный девайс тоже довольно проблематичное зантятие - разработчики ПО идут впереди планеты всей, поробуй поспей за ними! Также рассказал, что с девушками (персонажами) бывает не все так просто в играх, но это, мне кажется, всем уже давно известно!) 
Сейчас, к слову, над проектом работает уже 12 команд и Олег старается всех заразить своим примером: “У нас получилось, значит и вы сможете!”

Ребята из Unity поделились историей создания короткометражного фильма “The Blaksmith”, отрендеренного в реальном времени. Подробнее о проекте можно почитать здесь: habrahabr.ru/company/plarium/blog/264291/

* Кстати, ищут талантливых программистов с опытом работы в CG, тестеров и технических художников

Быстро но информативно команда Wargaming представила работу со свободной камерой в Wot. Непосредственная съемка во время игры — классный прием в создании игровых видео. Молодцы!

О секретах

А Игнасио Варгас показал пока “тсс-секретную” презентацию о новом инструменте Caronte FX. Следом за такими прогами как Realflow, Maxwell render и Xflow компания Next Limit Technologies разработала замечательную штучку Caronte, которая позволяет ригить объекты и, как мы поняли, некоторые персонажи при помощи простой симуляции физических свойств, при этом все просчитывается в реальном времени, что позволяет художнику, как говорит Игнасио, перестать бороться с интсрументом. Действительно, сложилось впечатление, что штука нужная и полезная — посмотрим как оно будет на самом деле в конце 2015 на Unity, а уже в 2016 на Unreal Engine. Кстати, экспорт анимации будет возможен и в Maya, про другие редакторы пока неизвестно — инструмент находится в разработке.


Конечно же не смогли обойти вниманием и выступление представителя компании Maxon Гленна Фрея, тезки солиста Eagles. Гленн поделился своим секретом, что изначально был певцом в мальчуковой группе. Поговаривают, что пел очень даже здорово, но Гленн отрицает и не советует даже знакомится со своим музыкальным творчеством. 

Что же, мне все-таки кажется, что Гленн лукавит, и в свое время девочки осаживали его толпами.

Гленн рассказал насколько прост в использовании Cinema 4D благодаря быстрому пользовательскому интерфейсу и показал на примере своих работ, что при помощи этого инструмента можно сделать многое — от простого моделинга и скульптинга до анимации. Ко всему прочему мы узнали, как сделать риг и простую анимацию персонажа за 10 минут. Думаете это невозможно — тогда вам стоило побывать на CGEvent и убедиться в обратном) При помощи авторига “рыба” сделали анимацию акулы, а с инструментом cmotion запустили бегать вполне убедительного себе паучка. 

Мы вдохновились успехом и уже вовсю забавляемся на студии.


Запомнили совет от Гленна: у персонажа должен быть всегда узнаваемый силуэт!

Самое впечатлительное и вкусненькое

Арт-директор Виргиния Бурден сразила всех наповал прекраснейшими и душе-захватывающими концептами к таким проектам как "Золотой компас", "Пираты карибского моря 4", "X-men: дни минувшего будущего", "Гарри Поттер: Дары смерти" и многое другое. Те, кто не были на CGEvent, к сожалению, потеряли уникальную возможность все это увидеть - все настолько закрыто, что даже снимать нам запретили. Для утешения вот взгляд в замочную скважину: virginiebourdin.com/vfx-art-direction/

Что еще полезного узнали


В Москве запустили проект STAYA - особый HR сервис, где можно предложить либо найти вакансию для CG специалистов. Один из создателей портала Константин Харитонов поделился новостью, что работодатели уже сотрудничают со STAYA, а вот выслать свою CV-ку можно будет не раньше чем через 3 месяца - проект еще на стадии тестирования, но уверена, все будет просто здорово. Готовьте резюме!

А для тех, кто избил клавиатуру в поисках 3D моделей, уже недели две как появился классный сервис - особый поисковик 3dmdb.com. Алексей Коростылев, представлявший проект, уверил нас, что найти сможем почти все.






Люди

 


Как всегда спасибо Сергею Цыпцыну за то, что каждый год проходит этот форум для обмена опытом и новыми идеями. Спасибо вдвойне, что теперь CG Eventa стало на европейскую единицу больше, и мы сможем встретить еще больше профессионалов и послушать их советы. И, конечно же, не обошлось без оперативной литовской команды, возглавлял которую директор студии OKTA Vitalijus Zukas. Без него точно не состоялся бы веселый afterparty со смехом, CG бургерами и пивом ;)

Виталий, отдельное спасибо за приглашение и теплый прием в OKTA =)

P.S. К сожалению, на все выступления попасть не получилось. Пишу все на основе личных наблюдений, если что-то перепутала или забыла - заранее прошу прощения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий